Высшее образование — бакалавриат, магистратура, аспирантура      

Менеджмент

Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению «Менеджмент».

  1. Закономерности экономической истории (основные модели и понятия теорий макроэкономики).
    Понятие закона, закономерности и принципов теории. Модели А.Смита и К.Маркса. Графики спроса и предложения в классической рыночной теории. Эластичность спроса. Неклассическая и институциональная теория.
  2. Компетентность в интеллектуальном развитии. Методы развития.
    Понятие компетентности менеджера. Общекультурные компетенции. Методы количественного анализа и моделирования. Значение информационных технологий в развитии менеджера. Общепрофессиональные компетенции (организационно-управленческие, информационно-аналитические).
  3. Методы анализа рынка.
    Понятие и методы отраслевого анализа. Методы конкурентного анализа, анализ потребительского спроса и поведения. Влияние собственников ресурсов и государства.
  4. Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия.
    Понятие и методы STEEP- и PEST- анализа. SWOT-анализ и его разновидности. Ресурсный подход анализа среды.
  5. Знание основных методов экономико-математического анализа.
    Назначение регрессионного и кореляционного анализа, теории вероятностей, методы нечетких множеств). Основные понятия математического анализа и теории вероятностей.
  6. Знание основных информационных технологий программного обеспечения.
    Базы данных, информационные системы. Методы обработки данных. Методы программного обеспечения и работы с информацией.
  7. Основные этапы развития менеджмента как науки и практики.
    Модели менеджмента: административная, классическая и др.. Основные теории и методы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций и лидерства.
  8. Законы и принципы теории организаций (синергии, развития, самосохранения и т.д.).
    Основные теории и методы организационных изменений. Отличия методов и обоснование их выбора.
  9. Роли и функции менеджера в современной организации.
    Модели менеджмента (А. Файоля, Г.Минцберга, Р.Стюарт и др.). Общие и конкретные функции управления.
  10. Принципы и методы целеполагания.
    Виды и методы планирования. SMART-принципы формирования целей. Принятие управленческих решений по установленным целям.
  11. Типы организационных структур и методы их выбора.
    Критерии выбора структур. Методы выбора: аналогии, программно-целевой, типов и др.
  12. Бизнес-процессы в подходе реинжиниринга.
    Понятия инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Методы разработки бизнес-процессов.
  13. Методы выбора стратегий в теории стратегического менеджмента.
    Матрицы стратегического выбора (М.Ансоффа, М.Портера, БКГ и др). Основные теории стратегического менеджмента. Представление этапов стратегического менеджмента.
  14. Методы оценки инвестиционных проектов и управленческих решений.
    Методы оценки рисков. Понятие и необходимость дисконтирования и капитализации выгод и затрат проектов.
  15. Основные понятия, виды и методы анализа организационной культуры.
    Диагностика организаций. Взаимосвязь организационной культуры и структуры.
  16. Основные этапы и методы управления персоналом.
    Анализ рынка труда, аудит человеческих ресурсов, методы адаптации, обучения, аттестации, мотивации и т.п.).
  17. Методы организационного поведения.
    Развитие групп, формирование этичного климата, методы деловых коммуникаций и планирования карьеры).
  18. Роль и значение инновационных изменений, их влияние на развитие мировой экономики.
    Виды инноваций. Место России в глобальном инновационном процессе. Понятие инноваций.
  19. Основные этапы развития инновационного менеджмента как науки и практики.
    Понятие инновационного цикла. Инновации в отраслях.

Требования к уровню подготовки:

  • отличная оценка выставляется за проявление общекультурных и профессиональных компетенций как знаний, способностей и умений по вышеуказанным темам, владение культурой мышления и готовностью в применении знаний и умений в практической деятельности или научных исследованиях;
  • хорошая оценка выставляется за знание и понимание (на уровне общих примеров) вышеуказанных тем;
  • удовлетворительная оценка выставляется за знание основных понятий по вышеуказанным темам.

Наши телефоны

  • Деканат: 8 (351) 272-30-30
  • Высшее образование: 8 (351) 265-62-35
  • Доп. образование: 8 (351) 267-94-98

454080, г.Челябинск,  пр.Ленина 76, 
восточное  крыло

priem@ifsusu.ru