Дополнительное профессиональное образование      

Mini-MBA.PRACTICE

Программа профессиональной переподготовки

«Mini-МВА.Practice» (250 часов)

  Программа представляет собой универсальный комплекс знаний и навыков, необходимых в работе руководителей и ключевых специалистов управленческих служб.

 Программа предназначена для менеджеров, обладающих различным опытом работы и не имеющих специального управленческого образования, либо желающих повысить свою квалификацию до уровня, соответствующего современным требованиям.

 Полученные в результате обучения знания позволят:

- получить базовую системную подготовку в области менеджмента (когнитивные компетенции),

- развить навыки применения основных аналитических и прогнозных инструментов,

- сформировать системное видение бизнес-процессов на базе лучшего российского и зарубежного опыта.

Форма обучения: Обучение проходит в тренинговом режиме, большое внимание уделяется активным формам обучения, разбору case-study, часто обсуждение строится вокруг реальных управленческих проблем слушателей группы.

По итогам изучения модулей «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент» слушатели разрабатывают и защищают проект по изменениям собственного предприятия.

 Документ: Диплом о профессиональной переподготовке ЮУрГУ установленного образца

Сроки обучения: 7 учебных месяцев, режим занятий 15.20 – 20.20 будни, 9.30 – 14.10 выходные дни. Конкретные даты в расписании.

Содержание программы:

п/п

Наименование раздела

Преподаватель

1

Управление человеческими ресурсами (24 часа), + проект

Основные задачи модуля:

-получение знаний, умений и навыков принятия управленческих решений в области управления персоналом;

-отработка умений и навыков в решении вопросов организации обучения персонала, подбора и оценки эффективности персонала.

Основные темы модуля:

Управление персоналом в современной организации. Личность и организация.

Поиск и подбор персонала.

Оценка персонала.

Управление профессиональным развитием.

Эффективная мотивация.

Рудакова О.Ю.

2

Финансовый менеджмент (24 часа), + проект

Основные задачи модуля:

-получение знаний, умений и навыков принятия управленческих решений в области управления финансами на уровне компании,

-отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации и планирования финансовой деятельности в компании.

Основные темы моудля:

  • Финансовый анализ.

  • NPV как универсальный инструмент.

  • Эффективность инвестиций.

  • Стоимость активов и компаний.

Управление операционным риском. Формула Дюпона.

Просвирина И.И.

3

Управление бизнес-процессами (24 часа)

Основные задачи модуля:

-получение знаний, умений и навыков принятия решений об организации бизнес-процессов компании,

-изучение принципов проектного управления на основе международных стандартов управления проектами,

-отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов планирования и контроля качества продукции и услуг,

-изучение принципов построения логистических звеньев компании.

Основные темы модуля:

  • Менеджмент процессов.

  • Процессная система управления: этапы построения.

  • Инструментальные средства оптимизации процессов.

  • Технология реинжиниринга бизнес-процессов.

  • Бизнес-процессы в системе организации управленческого

  • учета (АВС-методы).

Смирнов К.И.

4

Логистика (24 часа)

Основные задачи модуля

-получение знаний, умений и навыков принятия управленческих решений в области логистики на стратегическом уровне управления компанией, изучение принципов построения логистических звеньев;

-отработка умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля логистической деятельности предприятия.

Основные темы модуля:

  • Распределительная логистика

  • Транспортная логистика

  • Производственная логистика

  • Информационная логистика

  • Управленческая логистика

 

Попов А.И.

5

Управление проектами (24 часа)

Основные задачи модуля:

-подготовка специалиста, владеющего методологией проектного управления и способного эффективно и квалифицированно управлять сложными преобразованиями на предприятии в современных российских условиях;

-формирование у слушателя системного управленческого мышления, творческого подхода по управлению сложными изменениями с использованием методов проектного менеджмента, что позволит более грамотно обосновывать принимаемые решения и более эффективно управлять процессами преобразований.

Основные темы модуля:

  • Цели проекта

  • Структура проекта.

  • Люди в проектах

  • Планирование проекта

  • Управление реализацией проекта.

  • Организация контроля и завершение проекта.

  • Стандарты проектной деятельности.

Короленко А.Н.

6

Стратегический менеджмент (32 часа), + проект

Основные задачи модуля:

-формирование креативного стратегического мышления, способствующего профессиональному и личностному росту, путем использования умения выбирать стратегическую альтернативу, которая в худшей ситуации приведет к лучшему результату.

-сформировать у слушателей системное стратегическое мышление, предполагающее перспективное видение проблем и результативное управление компанией в реальном масштабе времени в условиях инновационной экономики;

-способствовать формированию слоя менеджеров-стратегов, владеющих инновационными знаниями и технологиями создания конкурентоспособного бизнеса;

-создать атмосферу свободного профессионального общения, взаимодействия и обмена мнениями между специалистами из разных компаний.

Основные темы модуля:

  • Модель стратегического управления.

  • Стратегический анализ внешнего окружения и внутренней

среды предприятия.

  • Миссия и цели предприятия.

  • Разработка стратегии.

  • Реализации стратегии.

  • BSC как инструмент реализации стратегии.

  • Стратегические альянсы.

  • Управление реализацией стратегии

Бабанова Ю.В.

7

Управление маркетингом и маркетинговые коммуникации. Активные Продажи (32 часа), + проект

Основные задачи модуля:

-отработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления компанией, управления на уровне отдельных рынков и товаров и инструментальном уровне;

-отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Основные темы модуля:

  • Сущность маркетинга.

  • Процесс сегментации рынка.

  • Выбор целевого сегмента и позиционирование товара.

  • Маркетинговые исследования.

  • Маркетинговые коммуникации.

Соколова М.И.

Врублевская Е.С.

8

Технология убеждающего воздействия (24 часа)

  • Социологические характеристики и особенности аудитории.

  • Содержание убеждающего воздействия: постановка проблем, целевые установки и методы их реализации.

  • Логическая структура убеждающего воздействия и коммуникационные этапы взаимодействия со слушателями.

  • Вербальные техники. ” Дружба ” с орфографическим словарем и юмором. Создание образов и активизация пассивной лексики.

  • Психология убеждающего воздействия: диагностики состояний, нейтрализация “агрессоров ”, установление контакта и методы поддержания внимания.

  • Невербальные средства убеждающего воздействия: психология, артистизм, имидж, статус, харизма.

  • “ Внутренние ” и “ внешние ” помехи убеждающего воздействия. Установление обратной связи и “ трудные ” вопросы публики.

Дегтярев М.Г.

9

Управленческий учет (24 часа)

Темы модуля:

  • Выявить, какой товар, работа или услуга являются для Вас наиболее выгодными,

  • Каковы особенности спроса на ваш товар, работу или услугу: сезонность, тренды, чувствительность к ценовым и иным акциям по продажам;

  • Как организовать учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков?

  • Как управлять дебиторской задолженностью?

  • Как составить платежный календарь движения денежных средств?

  • Как оценить целесообразность привлечения заемных средств под приобретение товара?

  • Как выбрать оптимальную форму оплаты труда для сотрудников организации?

  • Как разработать план доходов, расходов и финансовых результатов в торговле и услугах?

  • Соответствуют платежи организации бюджету или нет?

  • Сколько денежных средств можно безболезненно изъять из оборота?

  • Какую сумму можно потратить на рекламу одной группы товаров в одном регионе?

  • Как учесть при ценообразовании расходы на управление?

  • Каких товаров надо закупать больше, а по каким надо снижать запасы?

  • Как отнести суммы прямого маркетинга на конкретные продажи?

  • Сколько составляет чистая прибыль и оборот в целом по структуре без учета внутренних оборотов?

Киреева Н.В.

10

Управление в стиле коучинг ( 18 часов)

Цели модуля:

  • Познакомить руководителей со стилем Управления в формате Коучинг.

  • Обучить участников применять различные коуч-инструменты в управлении как инструмент профессионального развития себя и сотрудников.

  • Развить навыки общения самого руководителя с сотрудниками в коуч-формате.

  • Улучшить навыки общения руководителя с сотрудниками в фомате расширяющих коуч-вопросов,

  • Сформировать навык работы с коллективом как потенциальной командой.  

  • Систематизировать имеющиеся и приобретенные знания, умения и навыки об эффективном управлении.

В результате обучения на модуле слушатели смогут:

  • Внести изменения в управленческую практику компании,

  • Свободно вести коуч-диалог и  общаться посредством расширяющих коуч-вопросов,

  • Создать эффективную команду, использовать потенциал командной работы,

  • Создать условия для креатива в команде,

  • Научиться давать конструктивную обратную связь сотрудникам,

  • Повысить эффективность и результативность работы каждого из сотрудников,

  • Научить сотрудников самостоятельно находить решения и брать на себя ответственность,

  • Сформировать лояльность сотрудников к компании

 

 

Краткое резюме преподавателей программы:

ФИО преподавателя

Модуль

Бабанова Юлия Владимировнакандидат экономический наук, доцент кафедры Антикризисное управление, Ведет курсы на программах mini-МВА:

Опыт консультационной работы: Консультационные услуги ОАО "Евразийская строительная компания". Модуль "Принятие решений".

Фитнес центр "Урал", г. Челябинск. Консультационные услуги по разработке организационной структуры управления и стратегии развития организации.

Кафе "Мамина кухня", г. Челябинск. Консультационные услуги по разработке миссии организации.

ФГУП "Усть - Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова". Разработка миссии и проектной стратегии в рамках президентской программы.

ОАО "Южноуральский завод радиокерамики". Работа в совете директоров в качестве представителя государства.

 

Стратегический менеджмент

Управление в стиле коучинг

Врублевская Евгения Станиславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного менеджмента ЮУрГУ, коуч, бизнес-консультант

 

Маркетинг, блок «Продажи»

Дегтярев Михаил Григорьевич

Входит в 10-ку лучших бизнес-тренеров России.
Опыт преподавательской работы – 25 лет
Опыт тренерской работы – 16 лет.

  • Кандидат философских наук.

  • Докторант Высшей школы (Академии) ФСБ.

  • Офицер с высшим специальным образованием,
    имеет диплом Академии ФСБ.

  • Руководитель программы «Экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса.

  • Директор Центра Коммуникативных Технологий (Москва)

Автор более 50 научных трудов по коммуникативным
технологиям, логике и методологии научного познания.
До 90% рабочего времени автора занимают корпоративные проекты, расписанные на год вперед. Вот некоторые корпоративные клиенты: Высшая школа корпоративного управления АНХ, Билайн, Газпром, Лукойл, Северсталь, МТС, МАКФА, концерн АВВ-Россия, ТНК-ВР, Ростелеком.

Всего более 150 компаний.

Искусство убеждающего воздействия

Короленко Александр Николаевич – старший преподаватель кафедры Международный менеджмент ЮУрГУ, тьютор Открытого Университета Великобритании по курсу Экономика, тьютор курса Управление проектами (Германия)

 

Стратегический менеджмент, блок «Управление реализацией стратегией»

Киреева Наталья Владимировна – д.э.н., доцент кафедры экономики Уральского социально-экономического института

Научно-педагогический стаж 20 лет. В течение 8 лет заведовала кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита УрСЭИ АТ и СО. С 1997 года участвует в подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов. С 2011 года является бизнес-тренером МБА-центра ЮУрГУ

Выполняла хоздоговорные работы и внедряла консалтинговые проекты для ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ЗАО «Коелгамрамор», ООО Холдинг «Урало-Сибирская пожаротехническая компания», Челябинской городской ветеринарной станции (по заказу Министерства сельского хозяйства Челябинской области» и др.

Лауреат Премии законодательного собрания Челябинской области в сфере образования (за подготовку научно-педагогических кадров для Уральского региона и разработку одного из первых в России учебников по комплексному экономическому анализу в рамках Болонской конвенции, рекомендованному УМО Финансового университета при Правительстве РФ для использования в системе высшего образования).

Победитель конкурса грантов на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых Правительством Челябинской области и Правительством России

Эксперт в проекте радиостанции ЭХО Москвы-Челябинск «Бизнес-премия «Сделано в Челябинске»

Управленческий учет

Попов Александр Иванович – кандидат экономических наук,

9 лет практического опыта в складской логистике. Последовательно прошел все ступеньки карьеры начиная с Заведующего центральным складом дистрибьюционной компании, Руководителя Центра логистики компании «British American Tobacco» (компания № 2 на мировом рынке табачных изделий) до Руководителя логистического комплекса класса «А» компании «Kuehne + Nagel» (компания № 3 на мировом рынке комплексных логистических услуг).

Кандидат экономических наук, МВА (Германия), Принимал участие в тренингах по складской логистике в г.г.Москве, Копенгагене (Дания), Познани (Польша) и др.

Четырехлетний опыт проведения занятий со слушателями Школ МВА, корпоративных тренингов и реализации консалтинговых проектов по складской логистике.

 

Логистика

Просвирина Ирина Игоревна - доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Оценка бизнеса и конкурентоспособности», бизнес-консультант

 

Финансовый менеджмент

Соколова Марина Игоревна – кандидат экономических наук, доцент кафедры международного менеджмента, тьютор Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании курса Менеджмент в действии, Стратегии маркетинга в сложном окружении

 

Маркетинг

Смирнов Константин Игоревич – Генеральный директор управляющей компании «ДЕЗ Калининского района»

  • В 2005-2007 гг. проведение семинаров по теме «Бережливое производство», консультант ТПП г. Челябинска.

  • Автор Бизнес-курса «Как построить систему управления предприятием» (www.newmanage.ru)

Управление бизнес-процессами

 

ОТЗЫВЫ:

Бузюров Артур Олегович,

директор Филиала ОАО «Лафарж Цемент» («Уралцемент»)

Можете ли рассказать историю из Вашей практики, когда удалось с помощью знаний, полученных на программе, решить проблему? Данная программа дает инструменты для выполнения задач. Любой из проектов требует время на реализацию и последующей оценки эффективности. Основным достижением сейчас является проект по улучшению эффективности работы персонала и распределения ресурсов.

Что было особенно ценно и полезно? Практические советы профессионалов в своем деле.

Достигнута ли цель (от обучения на программе), которую вы ставили? Могу сказать что «да» и «нет». «Да», потому что есть положительный эффект, и «нет», потому что участие в данной программе расширило кругозор и, следовательно, подняло целевую планку и обозначило новые горизонты, к которым нужно идти.

Ваши общие впечатления от пройденной программы, рекомендации, пожелания, замечания. Особенно интересны были занятия с практической направленностью, где нам давали материал профессионалы в своем деле. Была возможность не просто имплементировать теорию у себя на предприятии, а попробовать внедрить хорошую практику из другой компании, зная какой эффект и результат может это дать.

Понравились некоторые упражнения из модулей, кое-что уже смогли попробовать на выездных обучающих мероприятиях для нашего управленческого состава.

Периодически нужно выходить из зоны комфорта, как это было на модуле по Технологии убеждающего воздействия, с М.Г. Дегтяревым.

Гвоздев Никита Владимирович

ООО "Хенкель-Баутехник", объектный менеджер по Челябинской и Курганской областям

Всегда считал, что любое образование, несущее практическую ценность полезно для человека. Именно поэтому, когда передо мной встал выбор о получении второго высшего экономического образования, либо прохождении курсов повышения квалификации MBA я выбрал второе. За достаточно небольшой промежуток времени я  существенно расширил границу знаний, и границу знаний о том, что я еще не знаю в области менеджмента.

Особенно ценным для меня было получение "очищенных от шелухи" знаний от людей, которые занимаются этой деятельностью успешно на практике. Как правило, все преподаватели курса являются таковыми. Я расширил круг своих знакомств, узнал о проблемах, с которыми сталкиваются мои одногруппники на своих предприятиях, и как они решают эти проблемы. После окончания каждого из блоков я возвращался домой с полностью изменившимся представлением о собственной деятельности.

После прохождения обучения, я осознал, с каким невежеством со стороны клиентов, поставщиков и коллег я сталкивался, иной раз, в своей деятельности. Многое, в том числе и крах многих предприятий, стали для меня понятным и неотвратимым итогом их деятельности. Невозможно управлять бизнесом только интуитивно -  вот основной лозунг, который нужно взять на вооружение большей части наших руководителей. Особенно тем, кто по совместительству является и учредителем организации. Кроме того, бизнес-образование - это повышение собственной капитализации на рынке труда. Основное мое образование – техническое, и получение для меня дополнительного образование на курсах MBA положительно отразилось как на моей собственной трудовой деятельности, так и на деятельности моих подчиненных. Я увидел множество недостатков и слабых мест в собственном управлении. Я осознал проблемы, поставил цель,  владею инструментами, получил знания для их решения. Я считаю, именно это самый главный итог по окончании обучения. Именно этого я и ждал от курсов. Минимум затрат времени - максимум результата. Возможно, в современном мире это и есть верный метод получения образования. Сейчас я на практике реализую мою курсовую работу по стратегическому менеджменту, и это уже дает положительные результаты.

В целом я хочу поблагодарить всех преподавателей и сотрудников MBA-Центра за самоотдачу и высокий профессионализм. Рад, что в нашем городе есть учебные центры такого высокого уровня.

Наши телефоны

  • Деканат: 8 (351) 272-30-30
  • Высшее образование: 8 (351) 265-62-35
  • Доп. образование: 8 (351) 267-94-98

454080, г.Челябинск,  пр.Ленина 76, 
восточное  крыло

priem@ifsusu.ru